Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия

8 марта в храме вмч. Георгия Победоносца была совершена Божественная Литургия, а на кануне Всенощное бдение и лития. Службы совершил иерей Алексий Бурцев.

8 марта, в первую Неделю Великого поста Православная Церковь празднует Торжество Православия. О каком торжестве идет речь? Митрополит Антоний Сурожский говорит, что мы видим торжество Православия в двух вещах. Во-первых, в том, что православные люди, рассеянные по лицу земли или собранные в плотные народные общины, несмотря на гонения, несмотря на громадные трудности, сохранили в чистоте свою веру, сохранили благоговейно свое богослужение, сохранили путь духовный, который нам завещан Христом в Евангелии и Отцами Церкви в течение всех веков нашей церковной жизни. Но мы знаем, что как бы ни хотел человек быть верным, сколько бы ни напрягал он свои силы, он бывает легко побеждаем, если не Сам Господь даст ему силу, если не благодать Божия будет сражаться за него. И, в конечном итоге, Торжество Православия, о котором ликует наше сердце, потому что оно и на будущее исполняет нас надежды, это победа Божия в немощи человеческой, над нами и в нас, среди нас, в течение уже прошедших тысячелетий. Торжество Православия – это день, когда мы ликуем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом, грехом ума, холодностью и неустойчивостью сердца, колебаниями воли, грехами плоти. Бог остался непобедим в Церкви Христовой, Бог остался непобедим в отдельных, конкретных личностях – в этом великая наша радость. Но Торжество Православия было учреждено по более частному случаю: после Седьмого Вселенского Собора, когда Православием была окончательно одержана победа над иконоборчеством, было установлено это празднество. Церковь отстояла право, отстояла и долг наш поклоняться иконам Христа, Божией Матери и святых. Она этим отстояла и истину Боговоплощения, истину, что Бог Себя являет, Себя открывает образно; может быть, несовершенно, но Он открывается нам в тех образах, которые мы о Нем составляем. Эти образы – не только иконы; это также словесные иконы, как говорит о них Андрей Критский, – в догматах Церкви, в учении Отцов, в наставлении, которое мы получаем. И, в конечном итоге, опять-таки образно, открывается нам Бог в людях, потому что каждый из нас носит в себе образ Живого Бога.

В читаемом в этот день отрывке из Послания к Евреям святого апостола Павла (https://azbyka.ru/biblia/days/2020-03-08), в пример приводятся ветхозаветные праведники, которые при помощи веры в Бога творили великие чудеса. Но ещё ярче вера ветхозаветных святых становилась, с точки зрения апостола, когда они проявляли терпение и стойкость. Именно такая вера является более совершенной. Они часто преследовались за свою верность Богу. Многие из них подверглись тюремному заключению и даже казни. Этим они предизображали подвиг Христа, Который отдал Свою жизнь за человеческий род. Апостол Павел указывает на удивительную вещь. Каждый православный христианин способен получить те же духовные блага, что и ветхозаветные праведники. Как они получали помощь свыше благодаря искренней вере в Бога, так и современные христиане, если будут следовать за Христом, получат от Него великие дары. Православная Церковь верит, что человеку, ищущему Бога, даётся истинная полнота существования, которая заключается в явном ощущении присутствия Бога в человеческой жизни, чувстве защищённости, свободе от греха и наличии всего необходимого для радостного прохождения нашего земного пути. Так же на Божественной Литургии читался отрывок из Евангелия по Иоанну. БОльшая часть толкователей склоняется к выводу, что Нафанаил перед тем, как пришел Филипп, уединенно молился под смоковницей, обращался к Богу с какой-то сугубо личной просьбой. Никто не мог его видеть. Слова Христа открывают Нафанаилу глаза — теперь он ясно видит, что перед Ним не человек, а сошедший с небес Господь. Тот, с Кем он говорил в молитве. Нафанаил соглашается стать апостолом, Спаситель же и ему, и другим ученикам обещает: «истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». ВИдение, данное апостолам, доступно для каждого из нас. Для того, Христос и основал на земле Церковь. Она соединяет два мира — Небесный и земной. Рай Божий вновь открыт для людей. Но прямой путь туда открыт лишь тому, кто действительно знает Бога, верит в Него, подобно Нафанаилу стремится общаться с Ним.

Так же в этот день вспоминалось Первое (IV) и второе (452) обре́тения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна. Подробно о дне памяти можно прочитать по ссылке: https://azbyka.ru/days/prazdnik-pervoe-i-vtoroe-obretenija-glavy-proroka-predtechi-i-krestitelja-gospodnja-ioanna.

После Божественный Литургии отец Алексий говорил о важности Таинства Исповеди и Таинства Причастия. «Исповедоваться и причастятся необходимо как можно чаще. Именно участие в этих Таинствах очищает нас от всего скверного и грязного и дает возможность начать с чистого листа», – говорит настоятель нашего храма. Так же отец Алексий обратил внимание на важность какого-либо малого поста и ограничения для детей. Пост поможет раскрытию их души и работе над собой, что будет важно для них в дальнейшей жизни, при принятии важных решений.

При подготовке материала были использованы: https://radiovera.ru/https://azbyka.ru/days/2020-03-08https://foma.ru/voskresene-8-marta-2020-goda-chto-budet-v-hrame.html

(35)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *