Вторая Неделя Великого поста

15 марта во вторую Неделю Великого поста в нашем храме вмч. Георгия Победоносца была совершена Божественная Литургия, а накануне Всенощное бдение и лития. Службы совершал иерей Алексий Бурцев.

Вторая Неделя Великого поста посвящена памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского (Фессалоники) (1296 – 1359). Знаменитый христианский мистик и богослов 14 века, Григорий Палама в споре со своими оппонентами выразил и философски обосновал самую суть практики исихазма (https://azbyka.ru/isixazm), который является сердцевиной православного монашества и православной духовности. Центральным в его богословском и философском обосновании исихазма было понятие о нетварных Божественных энергиях. Палама настаивал на том, что, хотя Бог по своей сущности непознаваем и недоступен, человек имеет возможность приобщения к нетварным Божественным энергиям или Божественной Благодати. Поэтому самая высокая цель христианского, монашеского подвига – реальное обожение.

Так же в этот день особо чтится икона Божией Матери «Державная», которая была обретена в селе Коломенском под Москвой 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола страстотерпца императора Николая II. Зна­ме­на­тель­но, что свя­той об­раз был об­на­ру­жен в осо­бое вре­мя — в на­ча­ле рус­ско­го ли­хо­ле­тья. Цар­ствен­ный вид ико­ны, ски­петр и дер­жа­ва слов­но под­чер­ки­ва­ют, что Вла­ды­чи­ца при­ня­ла на Се­бя и опе­ку, и окорм­ле­ние вер­ных чад Церк­ви Рос­сий­ской. Зна­ме­на­тель­на и алая пор­фи­ра Бо­го­ма­те­ри, цвет ко­то­рой на­по­ми­на­ет цвет кро­ви… Патриарх Тихон призывал православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Он особо вверял Россию Матери Божьей, как истинной Правительнице. Восстановление Храма Христа Спасителя в 1995 году начиналось с установки закладного камня с высеченной иконы Божьей Матери «Державная». Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Именно эта икона была установлена в Храме Христа Спасителя в момент подписания Акта об объединении Русской Православной и Зарубежной Церквей. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства.

На Божественной Литургии читался отрывок из Послания апостола Павла к евреям (https://azbyka.ru/biblia/?Hebr.1:10-2:3). «Обращаясь к братьям по вере, апостол Павел подчеркивает исключительную высоту, на которой находится Сын Божий, пришедший спасти людей, ведь Он не сравним не только с людьми, но и с ангелами. Весь мир для Него как декорация и Он свернет его как ризу, то есть как одежду, и мир изменится и обновится. Но Бог останется тем же, и лета Его не кончатся. Нам свойственно обращать внимание на мир, потому что он нас непосредственно касается, но если мы верим в Бога, для нас важна не столько изменчивость мира, но изменность Того, Кто его сотворил. Это значит, что все, о чем рассказывает Евангелие, относится не только к началу первого века, не только к тем людям, которым очень повезло, что они родились в то время и видели Иисуса Христа, но и к нам», – рассказывает священник Стефан Домусчи. Также читался отрывок из Евангелия по Марку (https://azbyka.ru/biblia/days/2020-03-15). Фарисеи обвиняли Господа в богохульстве за то, что Он отпускал грехи, так как это принадлежит одному Богу. Но Господь дал им и другое знамение Божества Своего – знание сердца их: потому что одному Богу известно сердце каждого, как и пророк говорит: «Ты один знаешь сердце всех» (3Цар. 8, 39; 2Пар. 6, 30). Между тем фарисеи, хотя и было Господом открыто, что у них в сердце, остаются бесчувственными, и знающему сердца их не уступают того, чтобы Он мог врачевать грехи. Тогда Господь чрез исцеление тела удостоверяет в том, что Он исцелил и душу, то есть посредством явного утверждает сокровенное и посредством легчайшего – труднейшее. Зачастую приходится сталкиваться с вопросом о том, стоит ли молиться за тех наших близких, кто не верует во Христа. И можно ли это делать? Какой ответ мы можем дать, если будем помнить о чуде исцеления парализованного человека по вере его друзей? Кажется, что двух мнений здесь быть не может: не только личная вера способна творить чудеса, но и вера тех, кто нам близок, кому мы небезразличны, а значит и молиться мы должны за всех и за каждого, вне зависимости от их отношения к Богу и Его Церкви. Конечно, не за всех мы можем молиться во время совершения Литургии и вообще в храме, но это вовсе не означает, что чьи-то имена могут быть исключены из домашней молитвы.

После Божественный Литургии отец Алексий обратил внимание на то, что действительно каждый из нас может почувствовать на себе Божию Благодать, Божий свет: после молитвы, Причастия, искренней и сердечной Исповеди. Не зря говорят про некоторых людей, что они светятся изнутри. Еще бывает и наоборот, можно потерять этот свет, для этого посмотрим на себя в ярости, в блуде или когда совершаем другой какой-либо грех. В пост необходимо более усиленно работать над собой для внутреннего освящения. В пример можно привести святых, которые испытали Фаворский свет и уже не захотели возвращаться к темноте, к злости, к черноте в своей душе. Фаворский свет может достичь любой человек если он старается жить по Божьем Заповедям.

В этот день много детишек исповедовалось и причастилось, а после специально для них было совершено Соборование. Для взрослых Соборование было совершено 9 марта.

Для подготовки материалы были использованы: https://foma.ru/energiya-deyatelnost-dejstvitelnost.html, https://radiovera.ru/gospel.html?date=20200315, https://azbyka.ru/days/2020-03-15, https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/2.

This slideshow requires JavaScript.

(34)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *